Пресса > Телевидение > Радио > "; ?>

Женщина, способная на авантюру

Долгое время актриса Елена Ксенофонтова была известна лишь московским театралам. Но удачный дебют в сериале «Тайга» принес ей широкую «киношную» популярность.
ЗА ШЕСТЬ лет эта молодая актриса сыграла около десяти главных ролей. Киноленты с ее участием — «Курсанты», «Красная капелла», «Главный калибр», «Охота на гения», «Дочки-матери» — особенно полюбились зрителю. Ксенофонтова никогда не повторяется в одном и том же амплуа. Каждая из ее героинь вызывает очень спорные чувства. Объединяет их только одно — это сильные женщины. А какая же сама Лена Ксенофонтова? Какие чувства вызывает она у собеседника? Благодаря компании Star Media я получила возможность лично побеседовать с актрисой на съемочной площадке фильма «Женщина, не склонная к авантюрам».

— Лена, чем привлекла вас работа в данном проекте?
— Мне интересны роли эдакого перевертыша, человека, который за определенный отрезок времени переживает некий внутренний рост, трансформацию личности. Не люблю играть однозначных персонажей — или со знаком «плюс», или со знаком «минус». Гораздо интереснее сложная, противоречивая натура, способная вызвать как сочувствие и сострадание, так и осуждение и негодование. Мне нравится, когда вокруг моих героинь возникают дискуссии. В проекте «Женщина, не склонная к авантюрам» есть история, и она неоднозначна. Из нее можно сделать очень плаксивую и очень банальную «сказочку», а можно — трогательную и неординарную историю. А еще я просто люблю Киев. Кроме того, компания Star Media для меня является определенным знаком качества.
— Какую из своих актерских работ вы считаете самой успешной?
— «Год Золотой рыбки» (кстати, тоже Star Media), «Красная капелла»... Вот сейчас назову большинство своих работ в кино, и вы подумаете, что я хвастаюсь (смеется).
— От чего, по-вашему, зависит успех актера? История знает много случаев, когда крайне талантливые актеры умирали в безвестности.
— Наша профессия непредсказуема, очень зависима от многих факторов и от моды в том числе. Чтобы долгое время оставаться востребованным, актер должен: во-первых, не перенасыщать собой эфирное пространство, во-вторых, не бояться насиловать свою актерскую природу, которая очень комфортно чувствует себя в окружении собственных штампов. Да, однажды у меня получилось сыграть бизнес-вумен. И пошли одно за другим предложения: «Лена, вы просто обязаны сыграть в нашем проекте директора, предпринимателя... Это же ваши роли!» Можно идти по проторенной дорожке, тиражируя себя в одном амплуа. И как долго буду интересна зрителю в этом случае? А если я не погонюсь за длинным рублем и возьмусь за роль, которая на первый взгляд кажется не моей? Не испугавшись экспериментов, возможно, выиграю гораздо больше. Пробовать новое всегда страшновато, но в этом есть адреналин, невероятный кайф. Зритель это чувствует, понимает и принимает. Моей основной амбицией в актерской профессии всегда было не желание собирать толпы поклонников и «укладывать их в штабеля», а возможность самой выбирать и не ждать, пока выберут меня. Хочу быть единственной в своем роде, такой, какая я есть.

— За последние пять лет российское кино значительно изменилось. Появились интересные и высокохудожественные фильмы. В чем, на ваш взгляд, заключается такой успех?
— Российский кинематограф стал подниматься благодаря вложениям. И не только государственным. В России есть достаточно богатые люди, им стало интересно инвестировать кино. Важно и то, что в нашей стране потихоньку возрождается киношкола. Путь, который американский кинематограф проходил достаточно долгое время, мы преодолеваем за очень короткий отрезок времени. У них тоже был период некачественного и дешевого кино, они, как и мы, проходили через «черное» кино. Я думаю, мы уже пресытились всякой ерундой, а теперь пришло время качественного и продуктивного творчества. Ведь зритель нынче избирателен и искушен.
Относительно многосерийного кино скажу так: сериал сериалу рознь. Давайте вспомним такую известную картину, как «Семнадцать мгновений весны», и сравним ее с «Красной капеллой». И та, и другая кинолента являются многосерийным художественным фильмом. А не так давно прошла премьера полнометражной картины с моим участием, но она меня не порадовала, даже говорить о ней не хочу.
Армен Джигарханян, под руководством которого я работаю уже восемь лет, как-то сказал: «Я — актер, и моя задача сыграть так, чтобы зритель поверил, что я блондин с голубыми глазами. Где я буду это делать — в сериале, театре, в полнометражном кино, абсолютно неважно».
Главное, уж совсем не опускаться. Моя задача доказать, что я актриса. Часто сериальные истории честнее и интереснее, чем те полнометражки, которые мне предлагают. Наличие сценария полного метра не гарантирует качество. Иногда ошибаюсь в выборе, снимаешься — вроде нормально, а смотришь результат — ужасаешься. Но ничего уже не поделаешь. Никогда не ищу оправданий в том, что сделала. Это моя жизнь, и я сама за нее в ответе.

— Какое событие для вас самое важное?
— Безусловно, это рождение сына Тимофея. Он мой цензор, критик, стимул, он моя вера, моя надежда. Раньше я сама бесстрашно выполняла любые трюки в кино. Теперь не могу рисковать своей жизнью. Я по-прежнему ничего не боюсь, но есть маленький мальчик, счастье, а может, и сама жизнь которого зависят от меня. Сейчас не пойду сниматься в кино, если уверена, что не смогу потом показать подобный «шедевр» сыну. Не хочу, чтобы повзрослев, Тимофей спросил: «Мама, что же ты купила на те деньги, которые тебе заплатили за этот позор?» Благодаря своему сынишке, я стала тоньше чувствовать оттенки жизни и научилась прощать.

— Какие качества вы цените в людях и верите ли в женскую дружбу?
— В первую очередь, я ценю мозги. Если человек тупой, даже будучи очень хорошим и добрым, он, не соображая, что делает, способен натворить кучу гадостей. А человек умный, даже если подлец, из чувства осторожности и осмотрительности не станет делать глупости. В мужчинах ценю отсутствие скупости, но редко пользуюсь их щедростью. Я дорогая самовытирающаяся ваза, которая не нуждается ни в чьих подарках. Но когда рядом скупец, мне просто неприятно.
Я даже не знаю, что тяжелее — настоящая дружба или любовь. Когда кто-то из супругов хочет расстаться, он находит хороший предлог — прошли чувства. А дружба — это навсегда, здесь подобные отговорки «не катят». Настоящая дружба это труд. Женщины импульсивны, чувственны и непредсказуемы, поэтому женская дружба требует больших усилий. Но она вполне возможна. У меня есть подруга, с которой мы вместе уже очень много лет. Вообще, в женщинах я очень ценю «женскость». Мне нравится даже истеричность, если она в меру, это прибавляет шарма. Всегда с удовольствием общаюсь с теми людьми, которые обладают качествами, не присущими мне.

— И какие же качества вам не присущи?
— А вот этого не скажу.

— И, напоследок, хочу спросить, что же такое счастье в понимании Елены Ксенофонтовой?
— Счастье, как и наступившая весна, в человеческой жизни неизбежно, оно все время рядом. Я называю счастьем способность человека во всем замечать хорошие моменты, способность радоваться и удивляться жизни.





Анна Писарева журналист (специально для «ВЕДОМОСТЕЙ»). 08.05.2008г.
 
 
   
 

 

 

Я
театр
кино
фото
СМИ
thank you
но
связь со мной
общение со мной
говорильня