Пресса> Телевидение> Радио
Ее дебют в сериале "Тайга" был не только одним из самых ярких и запоминающихся, но и убедительным - появилась новая молодая актриса. Лена сыграла главные роли еще в двух сериалах, сейчас снимается в третьем. Но главным достижением прошедшего телесезона она считает не свой дебют, а рождение сына.

- Во всяком случае, сегодня моя жизнь - это Тимофейка. Не буду лукавить и говорить, что только он, и все. Есть и работа, и любимый муж, и мама... Но он на первом месте. С его именем засыпаешь и просыпаешься.
 
Моя жизнь очень сильно изменилась после "Тайги". Потому что все последущее было уже вместе с Тимой. Саша Аравин сознательно пригласил меня на "Лучший город Земли", хотя знал, что я жду ребенка. Надеялись, что многое успеем снять до того, как вырастет большой живот. Но не успели. Оператор Володя Башта ставил по-разному свет, придумывал мизансцены, художник по костюмам Люся Гаинцева ломала голову над моей одеждой, а Лёша Горбунов, партнер по фильму, по просьбе режиссера старался меня каждый раз загородить. Зато во втором сериале, "Небо и земля" режиссера Виктора Сергеева, именно эту ситуацию использовали максимально. Моя героиня тоже ждала ребенка, и у нее был такой же срок, как и у меня. Как в "Тайге", моим партнером был Лёша Шевченков. А с Лёшей Горбуновым - еще одно совпадение - я снимаюсь снова, на этот раз в "Красной капелле".

- Одни сплошные Лёши...
- Ну почему? Теперь вот еще и Андрей Ильин. Когда услышала, что он будет сниматься в новом сериале Саши Аравина, не поверила своей удаче. Он не крупными мазками работает, не темпераментом берет - это артист, который мастерски владеет полутонами. Перед съемками я подумала: как интересно будет с Андреем работать! Как надо будет растормошить свою природу и организм, чтобы хотя бы стать вровень. Я не стремлюсь быть лучше своих партнеров, мне просто хочется слиться с ними.

- Вы не скромничаете по поводу своих возможностей?
- Не мне давать себе оценку. Хотя про себя знаю, что я, наверное, человек профессиональный. Уважаю себя за обязательность. Болею тем, что делаю. Живу этим. Сейчас снимаюсь в "Красной капелле", и этот фильм перекрыл для меня все.

- А как кино появилось в вашей жизни? 
- Я училась во ВГИКе, но так как моим педагогом был Иосиф Райхельгауз, с первого курса играла в театре "Школа современной пьесы". Когда были приглашения выехать куда-нибудь на съемки, всегда отказывалась. Не могла себе представить, что уйду из театра хотя бы на время, что будет второй состав... Одним словом, была предана сцене и только с ней связывала свое будущее. А кино... Я потеряла всякую надежду, что у меня с ним будут отношения. Был ряд неудачных проб. Виновата была только я. Приходила туда с такой обреченностью! Заранее знала, что ничего не получится. Существовала в кадре как идиотка. И уговаривала себя: "Лена, ты театральная актриса, ты для гурманов, тебя будет смотреть узкий круг, и больше не надо..."

- Это успокаивало?
- Да глупость, конечно, но я повторяла это себе ежедневно. И в какой-то момент успокоилась. Именно тогда раздался звонок из группы фильма "Курс выживания. Тайга" с приглашением приехать на пробы.
На что я сказала: "Наверное, я не поеду. У меня с кино как-то не складывается. Не хочу в очередной раз расстраиваться". Ответили мне коротко и просто: "Ты идиотка, что ль?"

- А что вы сказали самой себе потом, когда все состоялось?
- После выхода "Тайги" я уже снималась в другой картине и ждала Тиму. И у меня была совсем другая жизнь. Многие знакомые говорили, что после роли Наташи мне прохода давать не будут. Меня никто не узнавал. Все воспринимали меня как блондинку с длинными волосами, а я была уже совсем другой. Однажды в "Детском мире" мужчина долго смотрел на меня, на мой большой живот, на стрижку с разноцветными прядями... "Боже мой, это вы Наташа?" - с явным разочарованием спросил он.

- Вы помните, каким было поступление во ВГИК?
- Как у всех: прочитайте, расскажите, спойте! Начинаю петь и слышу: "Ну ладно". Ох уж это мне "ну ладно". Я наняла педагога и два года через день занималась вокалом. Делала это с таким остервенением, что потом на выпускном экзамене спела арию Маргариты из оперы "Фауст". Райхельгауз в воспитательных целях любил об этом рассказывать студентам, ставя меня в пример: "А вот Ксенофонтова, между прочим..."

- Когда услышим ваш первый диск?
- Никогда. Я - актриса. Но если где-то в фильме или спектакле представится возможность спеть, сделаю это с удовольствием. Никогда не буду навязываться или предлагать себя, но думаю, бог мне еще такую возможность даст.

- А что вам не надо делать в этой жизни, знаете?
- Не надо руководить. И вообще не надо заниматься чужими делами. Иногда мне кажется, что я могу все: поставить спектакль, снять кино. Потом беру себя в руки и понимаю: бог уже дал мне что-то, надо этим воспользоваться и развить. И в какой-то момент молча делать так, как никто. Я знаю, чего хочу, чему должна
учиться. Ездить на лошади, например. Я не умею плавать, но обязательно научусь. Но знаете, когда я быстро научусь? Когда скажут, что я должна сыграть в "Человеке-амфибии".
 
- Кого вам хочется играть?
- Душевно раненных людей. Не рефлексирующих, а тяжело раненных. Хочется играть характерные роли, комедийные. Когда в театре у Джигарханяна предложили играть графиню в "Фигаро", я от счастья готова была бежать впереди паровоза. Так долго мечтала именно о такой роли, что знала, как буду ее играть. В театре роли были разные, но везде была героиня, везде использовалась внешность. Флирт, шарм, кричащие костюмы... А так хочется сыграть кривенькую и косенькую... 

- И это при таких внешних данных!
- Это великий обман. Я же смотрю на себя по утрам в зеркало и не боюсь об этом говорить. В детстве я всегда говорила, что как только заработаю первые деньги, сделаю себе пластическую операцию. Нос у меня горбатый и курносый, да еще в детстве шайбой попали на катке. Моя внешность как раз такая, что располагает играть кривеньких и косеньких. А дебильное выражение лица, когда меня фотографируют в минуты закрученности?! Почему никто этого не видит и не пользуется, думаю я. Я же могу быть смешной. Могу, хочу и буду! Любую свою ситуацию в жизни я несу в профессию. Звучит цинично? А я убеждена, что артист должен проживать абсолютно любую ситуацию. Не могу сказать, что я делаю это специально. Это не от мозгов идет, а, видимо, от потребности организма. И природа сама тянет в какие-то приключения. Я сделала массу ошибок в своей жизни, но на сегодняшний день я ими горжусь. Потому что без них я не была бы такой. А теперь я много чего понимаю в этой жизни. И самое главное из того, что я знаю, - я умею любить. Раньше я этого не понимала.
 
- И как вы пришли к такому выводу?
- В какой-то момент я потеряла, как мне казалось, взаимную любовь. Но не перестала любить. И поняла, что люди делятся на тех, кто любит, и тех, кто позволяет себя любить. До поры до времени я была человеком, который позволял.

- А вы хотите стать человеком, который всегда будет любить другого чуточку больше?
- Нет, хочу, чтобы это менялось. Потому что вторая сторона быстро привыкнет и это перестанет быть событием. А когда из горячего в холодное и наоборот, это всегда стимулирует отношения.
 
- Многие мужчины предпочитают обходиться без перепадов эмоций и женского максимализма...
- Значит, это не мое. Не умею этого обеспечить. Могу быть мягкой и пушистой, но все-таки я человек ненормальный. Эмоции зашкаливают! У нас абсолютно итальянская семейка. И все это от страсти, любви и нежности. Хотя я чаще ухожу от конфликтов, чем он. Кто-то должен уходить первым.

- Самое время спросить вас о муже...

- Он - папа моего Тимофея. Первый раз увидела его на съемках "Тайги". Это продюсер Илья Неретин. Не очень люблю об этом рассказывать. Отношения двоих - всегда личное и интимное. И как бы по-доброму ни пытались осветить их в прессе, это все не то чтобы пошло, это неправда. Ведь то, как действительно было на самой деле, знают только эти двое. 0дно могу сказать: когда я смотрю на своего Тимку, вижу - дитя любви... 

- А женские слабости у такой сильной женщины есть?
- Люблю красивую посуду. Но пока ничего не покупала, потому что не так давно закончили ремонт. С удоовольствием занимаюсь дизайном. Обожаю цветы, хочу стать фитодизайнером и непременно стану им.
Неравнодушна к дорогой косметике и парфюму. Запахи предпочитаю холодные и ненавязчивые. Вообще люблю, когда все в меру. Антураж всегда выбираю приглушенный, зато проявление чувств у меня максимальное.
 
 
 
 
 
 
Анна Молева 
Фото Влада Волкова
и из архива Елены Ксенофонтовой
08.09.2003г.