Театр
СПЕКТАКЛЬ
БЫЛО> ЕСТЬ> БУДЕТ

«КТО»


Год премьеры: 2009

Автор: по пьесе Ариеля Дорфмана "Смерть и дева"

Режиссер: Максим Виторган

Роль: Анна

Актеры: Елена Ксенофонтова, Андрей Ильин, Сергей Белоголовцев



Если есть, что сказать, говорите... (обязательные поля выделены жирным)


Oбсуждение
Ирина Москва (31-01-2016 03:11)

Елена, большое спасибо за спектакль. Ваша игра потрясла! Я была на спектакле год назад, ощущение, что я до сих пор там, слышу слова вашей героини. Спасибо вам и вашим коллегам, за возможность подумать, сопереживать. К сожалению, сейчас мир насыщен такими событиями, информацией, которая перемалывает людей. Дай нам Бог пережить эти испытания. Благодарю от души, что в водовороте спектаклей, событий театральной Москвы, вы участвуете в этой постановке. Желаю вам здоровья и новых интересных ролей!

Аполлинария Новгородская область (27-08-2015 23:31)

Подскажите, в ближайшее время спектакль этот можно будет увидеть в Москве? А то вся информация с сайта пропала

Вячеслав Московская область (29-03-2015 01:59)

Доброй ночи!Вчера был у Вас на спектакле "Кто",не заснуть! С первых минут смотрел на любимую актрису,первый ряд позволял рассмотреть,казалось протяни руку и тебе ответят.К середине постановки своей игрой втянули в водоворот событий,что несвойственно и "пробить" меня сложно! Трагический конец и ваши печальные глаза застыли казалось навсегда!Большое Вам спасибо!

андрей новороссийск (24-10-2014 06:09)

прювет хорошего днЯ прекрасного настроению

Георгий. Москва. (16-04-2014 21:03)

Большое спасибо!Хороший спектакль.Очень понравилось.

Татьяна (01-02-2014 15:35)

Про всех нас и про каждого. В конце спектакля хотелось рыдать!

Наталья Зеленоград (01-02-2014 13:47)

Вчера снова был шедевр. Спустя почти два года. "Анна, отпусти себя". Если бы Марк знал, что эти слова окажутся пророческими. Ведь она отпустила себя, неважно каким способом, но сделала это. Только женщина могла так поступить по отношению и к Марку, и к Роберту, и,в первую очередь, к себе. Она разорвала этот замкнутый круг палач-жертва. Самое важное было не поддаться эмоциям, которые душили героев, заставляя становиться безумным, не имеющим возможность адекватно оценивать ситуацию. И тут человек становится слабым. Именно в этот момент сломался каждый из них. Кто мы? Что мы можем и что имеем права выбрать, или за нас уже всё решено? Именно эти вопросы и ставит перед зрителями спектакль. Не перестаю советовать этот спектакль другим. Сильная вещь, до мурашек.

АЛЯ Ростов-на-Дону (30-05-2012 20:04)

26.05.12года, приехала в Москву специально посмотреть спектакль КТО! Я до сих пор под впечатлением. описать это просто не возможно, это нужно только смотреть, эмоции переполняют. Елена Юрьевна сыграла просто великолепно, ее игра просто завораживает. БРАВО!

Татьяна Краснодар (29-09-2011 23:37)

Два месяца ожидания и вот 25 сентября 2011.
Время 23:37 начинаю приходить в себя, но с трудом. Как же сложно подобрать слова, что бы описать все что чувствую. Внутри все сжимается,и в тоже время такое чувство, что рвется на мелкие кусочки, хочется кричать…аааааааааааааааа
я не знаю, как это описать поразительно,удивительно, ошеломляюще? Наверно слов не хватит.
Читала пьесу Ариэля Дофмана «Смерть и дева», так что представление имела на что иду. Любопытно было, как актеры обыграют все это. Поразила задумка ток-шоу(возмездие, милосердие,безразличие). я не верю,что безразлично всем!
Когда начался спектакль я все смотрела, смотрела на актеров, костюмы, декорации,сцена, хорошо, что она такая.. можно рассмотреть каждую мелочь! Но, как же быстро захватил спектакль. Не помню, того момента когда я уже чувствовала себя там, там в доме Анны и Марка.Как же жаль Анну…15 лет , 15 лет она не живет, она существует…

«Ты все еще там с ним в том проклятом подвале, за эти 15 лет ты не жила ни дня» (Марк)

«Даже если это человек и был тем самым врачом, мы тем более должны его отпустить, мы не можем действовать их методами» (Марк)

«Вы что угрожаете ему,что ли ?! доктор, время угроз прошло. Теперь здесь командую я, ясно или нет! Ясно?» (Анна)

Не вольно задумываешься о тех, кто прошел через эти пытки. И сколько бы раз я не пыталась представить себя на месте Анны не получалось…ведь это же иллюзия..иллюзия воображения чувств. Поэтому не возможно однозначно ответить казнить или миловать?!
Сколько раз за эти 2 часа я меняла свою позицию…прислушиваясь - то к Ане, то к Марку. Когда Марк пытается уговорить Анну отпустить Роберта, мне кажется что, другого пути нет, именно так. А,никак иначе? Но, достаточно одного взгляда на Анну и я уже сомневаюсь…а, прав ли Марк ?!
что лучше? СПРАВЕДЛИВОСТЬ? МИЛОСЕРИДИЕ? ЗАКОН? МЕСТЬ? что выбрать ?
Как же сложно всё для Анны. Марк он предал ее …можно ли ему верить?
и, Роберт, как отпустить и потом мило улыбаться в светском обществе, как старые друзья?
Я вижу для Анны один выход,и она приходит к этому решению. Она предпочла умереть, но не уподобиться своему палачу.

Мне очень понравилось, как Елена Ксенофонтова передала образ Анны.
насколько невидима эта грань… спокойствие – гнев - потеря рассудка.

Если, есть хоть малейшая возможность посмотреть, этот спектакль используйте ее!

Марина Москва (26-09-2011 16:08)

Собирались пойти на комедию и я долго выбирала подходящий спектакль. Выбрала "Кто" и мы пошли вечером в воскресенье. Хотели отдохнуть от тяжелой недели и зарядиться энергией на будни, но тут оказалась не легкая комедия, а тяжелая ДРАМА! После просмотра ехели домой и не разговаривали...все обдумывая увиденное и услышанное

Мария, Москва (11-04-2011 03:17)

Велик и могуч русский язык. Но как подобрать слова, чтобы сказать, что это за спектакль? ПОТРЯСАЮЩИЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ… Нет, все это не то. А что то? Не знаю. Знаю лишь, что то, что происходит на сцене, невозможно смотреть «из зала». Либо ты там, в доме Марка и Анны, либо… да нет никакого либо. То, что происходит на сцене, захватывает тебя до самого последнего нейрона твоей нервной системы. И ты уже не думаешь о том, что пришла «на Ксенофонтову». Напряжение такое, что ты застываешь в одной позе на все два часа, пока идет спектакль и только периодически подносишь бинокль к глазам.
Можно прочитать кучу книг по психологии, пересмотреть километры хроники о концлагерях и сказать: «Я знаю, что она чувствует. Я понимаю ее». Но это будет ложью. Невозможно до конца понять и представить весь тот ужас, который пришлось пережить Анне в том подвале. Как можно почувствовать всю боль (и физическую, и душевную) и унижение, через которые ей пришлось пройти, самому не испытав это? Не испытав, нельзя понять, каким бы гениальным психологом кто не был. А не поняв, нельзя судить о том, правильно ли она поступила. Или правильно ли хотела поступить. Нет, можно конечно, сидя в зале в n-ом ряду на m-ом месте, посмотрев последнюю, финальную сцену (ток-шоу), воскликнуть, ударяя себя в грудь: «Да я бы выстрелила этому уроду в голову, чтобы мозги по стенке!» И это было бы справедливо! Кто скажет, что нет? Он ведь не то что не раскаялся. Он жалеет о том, что это закончилось! Какой закон, какой суд (справедливый и непредвзятый) оправдал бы его?! Роберт – мразь (простите за грубое слово), человек, которого никто не заставлял делать то, что он делал. Это не входило в его обязанности, если можно так выразиться. Это был его выбор. Это было то, чего хотела его натура. Животные инстинкты с потугой на художественное оформление (музыка, наука). Он из тех людей, кого власть (пусть даже над одной женщиной, истерзанной и беспомощной) превращает в морального урода. Особенно ярко это проявилось в его монологе и потом, в разговоре с Марком на ток-шоу. Он ни о чем не жалеет, и те воспоминания, которые для Анны – причина сумасшествия, для него – наслаждение. Его слова Анне о детях, которые через 15 лет придут и отомстят за него, и это никогда не кончится; его рассказ на ток-шоу о соседе-тюремщике – циничная логика мерзавца.
Но почему тогда Анна не выстрелила в него? Я уверена, милосердие здесь ни при чем. Пощада и милосердие – суть разные вещи. Да и пощады никакой не было. Нежелание уподобляться ему? Но в чем? Если бы он был одним из палачей, из тех, которые без суда и следствия казнили своих жертв – я бы согласилась! Но ведь от него не требовалось этого – наоборот, он должен был облегчать страдания тех, которых пытали другие. Он мог бы «нехотя открывать ворота». Но нет! Ему это доставляло удовольствие! В чем уподобление? Не вижу. Когда Анна держала Роберта на прицеле – в мозгу билась мысль: убей, покарай его. Пусть хотя бы здесь, сейчас, один раз восторжествует справедливость! Потому что в мире нет ни справедливости, ни милосердия, а есть только 76% «мне не интересно».
И когда Анна поднесла револьвер к виску, захотелось крикнуть: «Не делай этого!» Но даже если бы можно было закричать, вряд ли бы у меня это получилось. К концу спектакля внутри образовался огромный ком – от горла до желудка – который не давал нормально дышать. Ты словно не в зале, а там, в той комнате. И выстрел – словно гром. А внутри тебя все кричит: «Нет!» И лишь вернувшись домой и придя немного в себя, когда понемногу начал включаться разум, поняла: для нее не было другого выхода. Тот ужас в подвале, а потом 15 лет наедине с воспоминаниями того ужаса… Неспособность продолжать жить с этими воспоминаниями. Предательство единственного человека, от которого она ждала понимания и поддержки. И мысль о том, что выстрелив в Роберта, она продолжит цепочку: палач – жертва – палач – жертва… Для нее вопрос – Справедливость или милосердие? – оказался «гордиевым узлом». Она разрубила его, убив себя. Этим выстрелом для нее закончились все ее страдания. И начались для Марка.
Марк вызывает жалость… Даже презрения к нему не испытываешь. Только жалость, понимая, какой груз вины за смерть жены, за собственную трусость он взвалил на себя. И облегчение для него вряд ли наступит, потому что прощения просить уже не у кого. Тогда, 15 лет назад, было проще (для него). Он предал Анну тогда, изменяя ей с другой, пока ее пытали. Но когда она вернулась и простила его, его совесть успокоилась. Есть такие люди, которые, попросив прощение и услышав «Прощаю», успокаиваются и считают, что все осталось позади. Которые верят, что одно «Прости» способно перечеркнуть всю боль предательства. И вот сейчас ему некому сказать это «Прости» и он никогда не услышит в ответ «Прощаю». Только смех Анны и ее слова: «Скажи же, Марк». И как же сильно этот поникший человек в плаще отличается от того уверенного в себе успешного политика, каким он был до того, как… И последняя сцена, и этот красный шарф – настолько пронзительны!
А потом, когда все закончилось, ты впадаешь в какой-то непонятный ступор. Так и спускаешься к сцене, словно в прострации. Даришь цветы, что-то мямлишь, вроде: «спасибо большое». Хлопаешь вместе со всем залом – а мозг в отключке. Я не любитель медленной ходьбы, всегда иду быстро. Но сегодня, выйдя из театра, я шла словно в замедленной съемке. В голове все звучали последние слова Анны и выстрел. И поразительный момент в метро, когда переходила с «Театральной» на «Охотный ряд». В этом длинном переходе сидел парень и играл на акустической гитаре мелодию:
«Под небом голубым есть город золотой.
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том – сад, все травы да цветы
Гуляют там животные невиданной красы…»
Красиво играл. Так тихо, нежно, перебором. Я стояла и слушала, а сама думала: что это? Ответ на все мои сомнения в правильности выбора Анны? Словно этот выстрел освободил ее душу от боли, и она сейчас где-то, обретшая, наконец, покой…
Елена Юрьевна… А что Елена Юрьевна? Сказать: «как обычно, великолепна» – как-то язык не поворачивается. Вот именно сегодня эти слова кажутся слишком избитыми. Ее Анна меня потрясла! Пишу сейчас, спустя уже несколько часов после окончания спектакля, а внутри до сих пор как будто все замерло. И сердце бьется где-то в районе солнечного сплетения. Идя на этот спектакль, я была уверена, что не разочаруюсь. Но чтобы настолько! Спасибо! Спасибо огромное!
Андрей Ильин – и правда «тихий гений»!
И в конце – совет всем: ИДИТЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ИДИТЕ на этот спектакль! Идите сами, приводите друзей, подруг, знакомых и родных! Вы обязательно должны это увидеть! Пусть даже с последнего ряда (и бинокль вам в помощь)!

Михаил (aka Усатый Нянь) Москва (02-12-2010 00:35)

Ну вот, довел-таки друзей до этого чуда под названием КТО, и сам дошел ,второй раз...
Получилось так,что друзья сидели наискосок от меня, всего на ряд ближе к сцене(на 7-м). и я ,по праву пригласившего, и настоятельно рекомендовавшего (путем постоянного жужжания в уши в течение нескольких месяцев ) сиё зрелище к просмотру, в ключевые ,с т.з. сюжета, моменты косился на них, ловил малейшие нюансы их мимики ,улыбок, напряжения или расслабленности в теле... Уж очень хотелось, чтобы их,как и меня в первый раз, в марте, пробрало до косточек, чтобы и в их мозге и душе не осталось ни одной равнодушной клетки, чтобы не хотелось уходить из зала, чтобы бесконечно аплодировать всем талантливым людям, причастным к этой работе ( как здорово, что снова был на спектакле Максим)...
Ну и сам ,теперь уже , зная и понимая последовательность действий на сцене, мог сосредоточиться на чем-то другом: на контакте между Леной и Андреем Ильиным , например(а он у них потрясающий, что неудивительно, учитывая сколько времени уже им довелось играть в паре в различных проектах), на нюансах техники актерской, речи , сценическом движении. На реакции зала, наконец. Кстати, мне показалось, что публика в этот вечер, 26-го собралась немного эээ... шумная, скажем так, было много не очень театральных людей. Ну что ж, раз на раз не приходится. И даже эти НЕтеатралы к середине действа затаили дыхание, угодив в энергетическую западню , созданную тремя мастерами на сцене). Ну, собственно, в отношении оценки исполнителей и их мастерства ,могу только повторить все то,о чем уже писал в марте в ЖЖ (
http://community.livejournal.com/ru_theatre/824021.html).
Добавлю только,что очень легок , просто бесподобен был Андрей Ильин. Порхал (если можно для его персонажа вообще употребить такой глагол) по сцене. Может быть по этой причине, на поклонах он так широко и заразительно улыбался. Редко, оочень редко после спектакля видишь у актеров на челе хотя бы подобие легкости,свежести, настоящей улыбки, тем более признаков бурной энергии( а мне , почему-то , поклоны, вот эти пограничные моменты между игрой и реальностью в актерском искустве всегда очень интересовали). Процентов 60, как правило, не могут выйти из роли, и тяжело дышат, либо выходят к зрителям с довольно отсутствующим выражением лица).
Ну. а Е.Ю. - это Е.Ю. . Нужно ли что-то еще добавлять, учитывая , где и куда я пишу...))). Органика, женственность, кокетство.Ум. И, главное( что и заставило меня обратить внимание на Елену ,всего несколько лет назад)- отточенный профессионализм, любовь к своему делу, которому Лена отдается всей душой (Стрелец Стрельца видит издалека? ).
Когда ,на тех же поклонах , Сергей, Лена и Андрей дружно обратили свои взоры налево, за кулисы, я , каюсь, не выдержал, и стал, от обилия позитивных эмоций ораать "МАААКССС...". И точно, главный конструктор появился тут же))). Это просто удивительно. Первый самостоятельный опыт постановки, и сразу так все приладил Максим, так свел воедино сюжет, визуальные средства, пластику, актерский посыл,что только диву даешься... То есть просто видно,что Режиссер знал,чего хотел добиться от актеров в каждом эпизоде, какого эффекта хотел достичь той или иной сценой, какие мысли поселить в умах зрителей. Такое ощущение ,что Макс уже родился с этим знанием, оно ему Свыше послано было... И финальная сцена, с Марком ,обдуваемым порывом ураганного ветра из двери с полотном цвета платья Анны - просто улет. Символ ушедшей жены, ушедшей любви и упущенного счастья...
Конечно, я не профи, не критик(о,Боже упаси))), не режиссер, и не продюсер, но продолжаю утверждать : среди театральных впечатлений последних полутора-двух лет( я в театре я бываю достаточно часто) КТО твердо входит в тройку самых-самых.
Так что ,если кто еще не был, а только лишь собирается - дождитесь марта и уж постарайтесь попасть на это пиршество Театра , на праздник к очень талантливым людям. И спасибо всем. Заразили ребята вдохновением так, что и сам его, вдохновение, поймал, и остаток вечера прошел волшебно!
Да, раз уж упомянул про друзей... Им ,конечно, понравилось, но, насколько я понимаю, в восторге не были. Не знаю, почему. Может быть не ожидали увидеть что-то в жанре триллера, что-то, где требуется размышлять над происходящим, а местами и ломать голову. Может, просто не настроились полностью на волну.... А может быть, почувствуют энергетически посыл позже. Кто знает, всему свое время.

Лен@ Новосибирск (24-11-2010 22:47)

"КТО" 29.10.2010
Наконец-то я могу адекватно реагировать и написать отзыв о спектакле.
Многие наверное подумают: " Ничего себе! Сколько человеку понадобилось времени, чтобы прийти в себя и написать отзыв!" Но для меня это был не очередной увиденный спектакль, а нечто большее, глубоко запавшее в душу. Спектакль, в буквальном смысле, поглотил меня полностью, он словно прошел через меня, оставив в душе столько впечатлений и чувств. Мне казалось, что я сама нахожусь там вместе с героями и проживаю их жизнь не на сцене, а в реальности. Очень тяжелый, эмоциональный спектакль.

Анна
Интересный, сложный персонаж со своими невероятными мыслями. Она то безумна, то серьезна и рассудительна, а порой становится ранимой и не защищенной как маленький ребенок. Она живет в действительности с постоянным ощущением прошлого, и оттого не может полноценно существовать рядом с любимым человеком. Её жизнь превратилась в кошмар.

Марк
Я так и не смогла определить для себя, КТО он. Видно, что он любит Анну, заботился о ней тогда, но... В то же время он не верит ей, оставляет наедине с Робертом, когда она на грани срыва... За своей борьбой со справедливостью, он будто забывает, что прежде всего есть любимая женщина и любовь.

Роберт
Что можно сказать о нем..? Достаточно услышать его рассказ о том, как он попал туда и как из человека превратился в зверя, предаваясь своим похотливым инстинктам, забыв о том, что он прежде всего врач, а не палач, чтобы понять, КТО он. Хитрый, циничный, амбициозный тип, никогда не раскается в совершенных им злодеяниях.

Свет погас. Спектакль окончен. Аплодисменты. Актеры на сцене. А я - в ступоре. Надо бы идти дарить цветы, но ноги не хотят подчиняться. Делаю усилие и медленно поднимаюсь, иду... Такое ощущение, что я нахожусь в какой-то сфере, где время остановилось вовсе, а вокруг всё движется, меня обгоняют другие зрители. Мой же шаг равен вечности.. Ладно, кое-как добралась до сцены. Протягиваю букет, а в голове каша, взрыв мозга, даже сказать ничего не могу! Или нет, что-то вроде сказала протягивая букет… Спускаюсь по лестнице из зала. Раз - ступенька, два - ступенька, ноги точно не хотят ещё нормально передвигается... А вместо этих ступенек перед глазами стоит тот последний невероятно бешеный взгляд Анны, в ушах гремит выстрел и, как колоколом, отдаются слова: «Найти и покарать - проявить милосердие - не интересует»?.. Раз - ступенька, два - ступенька... Вот и зал позади, а я все еще на "ток-шоу". Да, определенно, внутри меня что-то остановилось, будто кто-то щелкнул выключателем. Улица, глоток воздуха вроде приводит меня в чувства. "Ну как вам спектакль?" - спрашивает Елена. А сказать ей нечего. И не понятно: то ли в голове нет ни одной мысли, то ли их столько и они так быстро мелькают, что ни за одну не зацепиться..? Только музыка Шуберта до сих пор звучит во мне... Несколько секунд смотрю на Елену, надеясь, что она опытный телепат. Пытаюсь что-то говорить - удается плохо. Но она, действительно, считывает всё со взгляда и разбирает мой лепет: остается довольной.
А, если честно, то у меня и сейчас-то не очень хорошо со словесным выражением пережитых (или, скорее, еще переживаемых..?) чувств. Я всё еще где-то там, с музыкой Шуберта.

В этой роли Елена для меня предстала совершенно в новом образе, ранее нигде не встречавшемся. Потрясающее вхождение в образ! Меня покорила, Елена, Ваша бесподобная игра. Это Ваша роль, Вы достойны её. Браво! В этом спектакля я открыла для себя ещё и Сергея Белоголовцева. Всегда считала его комическим, не способным к таким глубоким ролям, как Роберт, актером. И рада, что ошиблась, он блестяще справляется с этой ролью. Браво! Такой мэтр как Андрей Ильин, просто не мог сыграть плохо с такими великолепными партнерами. Браво! Достойный актерский состав. И главное, если бы не режиссер Максим Виторган, вряд ли мы бы смогли насладится таааким спектаклем. Браво! Огромное спасибо и низкий всем Вам поклон за то, что есть «Кто», спектакль который стоит увидеть и умереть… Браво!

Лариса (01-11-2010 11:45)

"КТО" 29.10.10
Первый спектакль в новом сезоне.
И первое что, что претерпело изменения-это экран, теперь он расположен посередине сцены.
В первой части и в ток-шоу это смотрится более выигрышно и удобнее для восприятия зрителя.

Сцена признания Роберта , Анна , стоящая прямо перед зрителями...вчера я была уверена, что это правильно...а сйчас вдруг показалось,что именно этот момент более выигрышно смотрелся в прежнем варианте... сама картинка смотрелась еще более трагичнее ...хотя , куда уже трагичнее?
Дыхание прерывается, руки дрожат, ты выпадаешь из реальности...

А кАк вчера была сыграна сцена, когда Марк просит Анну рассказать о том страшном, что с ней произошло...я очень переживала именно за эту сцену...но..сыграна она была гениально...такая игра не может оставить равнодушным ни одного зрителя...

Костюмы...Обновленный свитерок очень хорошо смотрелся...и красное платье...мне понравилось...
Спасибо за те эмоции, которые мы получаем, приходя на спектакли!

Лариса из говорильни (30-03-2010 14:18)

"КТО" 27.03.2010

Я первый раз увидела глаза Анны так близко во время рокового выстрела...
Это было гениально!
в этом взгляде смешалось все-отчаяние, боль, болезнь, решимость, сметение...
Этот взгляд невозможно забыть...

БРАВО!

маня юрьевна питер (12-03-2010 13:30)

посмотрела...половину не поняла, так как сидела в последнем ряду...27 марта ещё раз схожу...хочу сесть в первом ряду...ищу спонсора

Лариса из говорильни (27-02-2010 14:04)

"КТО" 26.02.10

До сих пор перед глазами сцена, когда Анна говорит Роберту "Я хочу быть с тобой, хочу любить тебя, хочу вернуть себе Шуберта..."
Такая пронзительная сцена...
В этих словах еще теплется надежда, что все будет хорошо, что Анна излечится от душевной боли и от страшных воспоминаний, и начинает казаться,что счастье еще возможно....Но незримая стена уже пролегла между Анной и Робертом, как между жизнью и смертью...
Роберт-мразь, ему нет и не должно быть оправдания. Выбор есть всегда, а он поддался своим низменным инстинктам, упивался властью над беззащитными...
А Марка жалко. Эта сгорбленная фигура в плаще, неуверенной походкой уходящая вдаль....И голос Анны, зовущий в небытие...
Я нисколько не пожалела о том, что посмотрела спектакль еще раз.

маня юрьевна питер (25-02-2010 20:47)

26 февраля пойду на спектакль Кто...интригует...хорошо, что есть разные мнения...ждите мою рецензию только послушала полную версию интервью на радио...это были лучшие ведущие из всех предшествующих...они так всегда бесили своей тупостью...но не в этот раз- искрометное живое общение!

Елена (03-02-2010 01:15)

Скушно,вяло,неинтнресно, это режиссеру. Ильин понятен в образе. Белоголовцев понятен в образе. Ксенофонтова непонятна в образе,кто это?, но вопрос скорей к режиссеру.
Это просто неинтересно.

Нонна Москва (01-02-2010 10:35)

http://a-nonna-s.livejournal.com/13854.html
Спектакль "Кто".
Это надо видеть. Нет, не так...
Сходите, не пожалеете... Тоже не то...
Пожалуй, вот так: СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я, признаться, давно не испытывала такого чувства, когда весь спектакль на нерве, в напряжении, когда настолько сосредоточен, что от любого резкого звука или хлопка - вздрагиваешь, когда мокрая спина и не хочется ничего говорить вслух на протяжении минут тридцати как минимум после спектакля...
Спектакль "Кто" - первая режиссерская работа Максима Виторгана. Привыкнув к его юмористическому образу на экране, и прочитав на Яндексе - "Спектакль "Кто" - комедия...", я шла в театр с твердым убеждением - иду смотреть смешное. Рецензии и отзывы до спектакля не читаю принципиально, дабы сформировалось мое "чистое" мнение об увиденном.
Состав актеров - Сергей Белоголовцев (и снова - ха-хашечки и смеюшечки - будет весело!), Андрей Ильин, которого я очень люблю и Елена Ксенофонтова - в театре не видела, не знаю. Ну...вот и увидим!
И увидела! Это не комедия. Это не мелодрама. Это даже не драма. Это триллер. Это то, что в жизни. Сегодня. У нас. Это что-то такое, что заставляет думать каждую минуту во время спектакля. Это то, о чем думаешь после спектакля. Как играет Ксенофонтова! Ей веришь каждую секунду! Она смеется в припадке так, что ты и сам еле сдерживаешься! Она плачет так, что и у тебя ком в горле, размером с арбуз! Она кричит так, что что чувствуешь боль в груди. Она не играет эту роль. Она в этой роли живет на протяжении почти двух часов.
Мне понравилась подача всего - это при том, что на сцене практически нет декораций. Есть конструкция, которая передвигается, поворачивается, открывает необходимую часть сцены, делая нужный акцент. Мне понравился цвет, свет, звук, оформление, пластика. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ! И я даже не вспомнила о том, что шла я на комедию... И меня даже не сбило с толку произнесенное артистами крепкое и простонародное - настолько все было кместу. Иначе и не было бы так сильно, так в тему. Ведь если сковородка на ногу упадет (ну, что там душой кривить?!?) не скажем же мы: "Мамулечка моя ненаглядная! Как же мне сейчас было больно"! Ведь в конце-концов, надо же научиться называть все своими именами! И есть здесь и политика, и социальное, и жизненное. И все это не скучно! И все это важно. И нужно.

Пока мои впечатления вылились в такое описание. Возможно, что-то добавлю позже... Но в одном уверенна - мне не стыдно рекомендовать, а если хотите - то попросту настаивать - посмотрите этот спектакль!

Лариса (18-12-2009 20:23)

«КТО» 17 декабря.

Очень хотелось посмотреть спектакль во второй раз.
Вчера я увидела в Анне «загнанного зверька», для которого один выход - в никуда.
Предательство Марка стало, как мне кажется, последней каплей, подтолкнувшей Анну к такому решению, и осознание того, что она не сможет жить и дышать одним воздухом со своим мучителем.
Марк со смертью Анны тоже «умер», осталась сгорбленная тень, которая не живет, не чувствует, и может быть, даже сойдет с ума от тоски.
Если на минуточку представить себе, как жила Анна все эти годы, «искусственно» любя, улыбаясь, не имея возможность познать радость материнства, постоянно мыслями возвращаясь в тот кошмар, становится страшно.
Ведь это все было ради любимого человека, который в итоге предал ее из-за своих псевдо - убеждений. Вчера я поняла, что на месте Анны я поступила бы также.
Вчера был необычный день, и это чувствовалось, Елена Юрьевна блистала на сцене!
БРАВО!И спасибо за вчерашний спектакль!

Ket Москва (18-12-2009 01:07)

Ну вот теперь посмотрев спектакль могу поделиться впечатлениями от увиденного!
Очень яркая и не обычная постановка!
Игра актеров ... ну просто слов нету!
Отдельное внимание заслуживает решение с декорациями... Я просто была в восторге! Да и решение зрительного зала удивило! Да и спец эфекты задействованные в постановке выполнены на 100 баллов!

Сегодня, ну наверное так и должно быть, Елена была просто потрясающе! Действительно я увидела совершенно новый необычный образ!
Ильин и Белоголовцев тоже большие молодцы! Вообщем потрясающее ТРИО талантливых актеров!
От спектакля только море позитива!

БРАВО!

ВСЕМ-ВСЕМ советую посмотреть этот спектакль!

ЮЛИЯ (24-11-2009 23:38)

Кто? Елена Ксенофонтова,Андрей Ильин и Сергей Белоголовцев. Это то трио,которое показало мне 22 ноября не просто спектакль-триллер,а,я бы сказала, эмоциональный,затягивающий своей быстротой проект. Сама атмосфера,в которую попадаешь с первых минут действа,заставляет, затаив дыхание, следить за происходящим на сцене.Юмористическое начало определенно задает дружеский тон и располагает к просмотру. Хм... очень интересным мне показалось решение смены декораций. "Люди в черном" вплетены в действие,не отвлекают,но позволяют выдохнуть после эмоциональной сцены.

Игра актеров,которую я наблюдала,пожалуй,была лучшая из всех мною увиденных.Не хочется сейчас говорить громких слов и повторять все то,что уже было вышесказано,поэтому просто скажу,что мне понравилось и что я довольна увиденным.Спасибо за это актерам,спасибо за их терпение и талант!

На меня данный спектакль произвел сильное впечатление еще и благодаря тому,что в нем поднимается важная проблема.Не то чтобы она важна в настоящий момент,просто она интересна для рассуждения,она заставляет задуматься... о жизни,о каких-то мелочах...но мелочи и составляют всю нашуу жизнь.
Само важное,что я унесла с этого спектакля,это сознание того,что "кто-то должен остановиться",а вот КТО,над этим стоит порассуждать...

Ксюша Санкт-Петербург (24-11-2009 21:12)

Эм...даже не знаю, с чего начать...Ходила на "КТО" 22 ноября. Точнее ездила. Из Питера. И не жалею! До сих пор под впечатлением! От многого! Если начинать из далека, то прежде всего от декораций! Мы сначала вообще не поняли куда попали! Думали, может ремонт в зале...И места за сценой удивили! Особенно сидящий там Алексей Кортнев! :razz:
теперь к самому спектаклю. первый раз смотрела "триллер" на сцене-потрясающе! в некоторых моментах мурашки по коже бегали!
Игра Елены-просто нет слов! замечательный, новый образ, не похожий на другие! Браво, Елена Юрьевна!
И единственное, что огорчило-это неуважающие актеров зрители! :twisted:

Оксана (24-11-2009 18:08)

Когда я думаю об этом спектакле, в голове только одна мысль – «свершилось». Да, свершилось, дождались! Больше всего в театральной карьере Елены мне не хватало достойных партнеров и хорошего режиссера.
Здесь наконец-то сложилось все – талант и мастерство Елены, достойные партнеры, потрясающий (не побоюсь этого слова) режиссер и сильная пьеса! Хочется надеяться и хочется пожелать, что дальше будет так же.
После первого просмотра, у меня было безумное желание увидеть это еще раз, и я это желание воплотила.

Хочу отметить, что и при втором просмотре меня «накрыло» так же, как во время первого. Хоть и невозможно не задумываться о проблемах, затронутых в постановке, все же больше я воспринимаю пока этот спектакль чисто эмоционально. Настолько сильна игра актеров и сюжет пьесы.

Импонирует то, что здесь нет указания на конкретный режим, определенную страну. Не нужно было проводить параллелей, как это было у меня во время просмотра фильма Р. Полански – полфильма вспоминала историю Южной Америки.
Интересна идея ток-шоу. Где, вначале, гость программы – Марк, уверенный в себе юрист, политик, возглавляющий комиссию по расследованию преступлений спецслужб, жертвой которых стала и его жена, а в конце - гость тот же Марк, но прошедший круг ада, который показали зрителю между двумя выпусками ток-шоу: когда жена Марка, Анна, узнав в ночном госте человека, который когда-то пытал и насиловал её и, под дулом пистолета, заставив его признаться в этом, покончила с собой.

Хочется снова и снова поблагодарить М. Виторгана за этот шедевр. За потрясающую режиссуру, за выбор пьесы, за оригинальную идею с ток-шоу, за выбор актерского состава. За размышления «на нравственную, социальную и политическую сферы жизни общества». Детище Максима родилось умным, красивым, достойным и талантливым. И, уверена, еще вырастет…
Спасибо, Максим! Спасибо и дальнейших творческих успехов!

Спасибо актерам! Это такое откровение!

С. Белоголовцев – просто шок и открытие. До этого спектакля не видела Сергея нигде, так что мне в этом плане, наверное, повезло – меня не смущало его «комическое» (как говорят) амплуа. Я просто не знала, что от него ждать и, соответственно, ничего не ждала. И была поражена! Сначала это – тихий недотепа, постучавшийся ночью в дом, потом связанная жертва, в глазах у которой безумный страх возможной смерти, затем внезапное перерождение из униженной жертвы, в человека, которому все равно, умрет он сейчас или нет, но ему обязательно надо высказаться. Затем это циничный и беспардонный телеведущий… А его бесподобный монолог с признанием! Сергей потрясающе передавал эмоции и изменения в человеке на протяжении всего спектакля.

А. Ильин – я всегда восхищаюсь этим актером, этим «тихим гением» (с) (все-таки очень подходит ему это определение).
Здесь он - сначала честный и успешный юрист, интеллигент, затем растерянный муж, не знающий, чего ждать от своей «сумасшедшей» жены. В какой-то момент – он мужчина, пытающийся защитить жену, но, практически сразу же возвращающийся к привычному образу, его терзают сомнения, он растерян и не уверен. А в конце спектакля он предстаёт перед нами в образе потерянного человека, у которого не достает сил даже на то, что бы защитить то, что являлось важным (а, скорее, главным) делом в жизни.
В исполнении Андрея это впечатляюще, и, как всегда, на высоком уровне.

Е. Ксенофонтова – ждала многого. Получила много. Самое приятное, получила даже больше того, что ждала.
Моментов, тронувших до глубины души, не сосчитать, вся роль на таком нерве, что словами не передать, но один все же хотелось бы отметить. Когда Марк просит ее забыть прошлое. Как менялось выражение лица героини, какие у нее были глаза: «Забыть? Ты просишь меня забыть?» Мне кажется, именно в этот момент она начала осознавать и предательство мужа, и одиночество в своем желании, в своей правде… На мой взгляд, это – самое страшное.
Уже который раз вновь и вновь не перестаю восхищаться и удивляться тому, что делает Лена на сцене. Это поразительно! Пусть высокопарно, но это изумительно и непревзойденно.
И можно только поздравить с тем, что талант нашел достойное применение!

***
И все же - милосердие или возмездие?
Правда у каждого своя. И, любая, она имеет право на существование. Только страшно оттого, что между «покарать» и «помиловать» мы выбираем «все равно»…

Дарья Балашиха (22-11-2009 15:10)

Итак, я смотрела "КТО" 16 ноября.
Сразу хочу оговорить то, что место, где я сидела было крайне неудобное: слышно плохо, видно плохо, так ещё и операторы постоянно ходили туда-сюда и камеры двигали.
НО! Несмотря на всё это, я под огромным впечатлением от увиденного!Постановка невероятно сильная, энергетическая, заряжающая, дающая бурю эмоций.
Да, сюжет не позитивный, но тем не менее это хочется смотреть. Хочется! Потому что история жизненная, задевающая, пронизывающая до глубины души.
А какова игра актёров! Это неподражаемо! Все трое равносильны, нет лидера как такового. Да, роль Сергея Белоголовцева сама по себе слабее, на мой взгляд, нежели Елены и Андрея, но игра не уступает.
На меня произвела впечатление сила голоса Елены и Андрея. Это было потрясающе. В их голосах было столько эмоциональных всплесков...
Хочется отметить декорации. Очень красиво и оригинально выполнены. Музыка отличная, передающая настроение постановки. Понравились костюмы, в частности красное платье Елены и её серый костюм с кедами.
В целом, очень гармоничная, оригинальная и яркая постановка! Для меня это был новый уровень. Я раньше не видела подобного.
Спасибо всем, кто "приложил руку" к созданию этого шедевра. Особая благодарность, конечно, режиссёру Максиму Виторгану и актёрам- Елене, Андрею и Сергею. БРАВО!

Ольга Москва (21-11-2009 14:59)

«Кто». 15.11.09 г.
Это будет красиво. (Квартет И)
От себя добавлю: это достойно и креативно.
Сценограф Александр Горенштейн и замечательный дизайнерский дуэт Chistova&Endourova сделали красиво.
Режиссер Максим Виторган сделал креативно и достойно.
Андрей Ильин (Марк), Елена Ксенофонтова (Анна), Сергей Белоголовцев (Роберт) – сделали достойно.
Поскольку я знакома с первоначальным вариантом пьесы Ариэля Дорфмана «Смерть и дева», идя на спектакль, была в курсе сюжета. Так же, знала, что оригинал пьесы был серьезно отредактирован режиссером спектакля. Но я даже не представляла, что постановка М. Виторгана будет настолько креативна. Тип театра, в который режиссер приглашает зрителя и вовлекает в происходящее на сцене, мне очень интересен. В «КТО» зрители оказываются участниками-наблюдателями происходящего в рамках сценического ток-шоу. Всё действо периодически проигрываемая громкая музыка будто разделяет на отдельные временные промежутки. На сцене минимум декораций, но они настолько необычны и эффектны, что каждый раз удается почувствовать себя в новой обстановке.
Герои: Марк, его жена Анна, Роберт.
Роберт – персонаж из страшного прошлого Анны, который однажды появляется в ее «настоящем». Он приходит к ним в дом по приглашению Марка. Анна узнает в госте палача, который совершал над ней страшные пытки, включая во время истязаний квартет Шуберта «Смерть и дева». Наутро Роберт оказывается связанным и с кляпом во рту, а рядом с ним Анна с пистолетом в руках. Палач и его жертва меняются местами.
Игра Елены, Андрея и Сергея настолько слажена, что невозможно сфокусироваться на ком-то одном. Они все трое достойны внимания в равной степени.
Анна – это та роль Елены, в которой ей есть где «развернуться», та роль, которую я очень ждала. На протяжении всего спектакля она держит зрителя в напряжении, которое возникает от того, что не хочется пропустить-проглядеть ни одной реплики, ни одного движения, которые Елена играет так, словно они были «клинически подсмотрены» ею.
Елена настолько тонко играет грань между ее гневом и стремлением восстановить справедливость и психическим расстройством, что я, уверена, не перестану восхищаться (именно так) этой игрой. Играет очень сильно — и в смысле производимого эффекта, и в смысле, что затрачивает на роль огромные силы. Она то «рубит» текст на отдельные нервные выкрики, то едва слышно произносит его, то вдруг от него отстраняется, мечется между агрессией и кротостью.
Андрей Ильин в роли Марка очень органичен, его герой сдержан, но внутренне эмоции Марка от всего происходящего распадаются, словно кубик, на несколько половинок. Он правозащитник, и в нем, будто возникает противостояние между тем, что выбрать – закон или справедливость.
Но, если в том, насколько шикарны в своей игре могут быть Елена, Андрей, я была уверена, то фамилия Белоголовцев под надписью «в ролях» вызывала у меня большие сомнения, учитывая сюжет пьесы и жанр, в котором поставлен спектакль. Я знала его лишь как участника юмористических шоу. Вчера Сергей стал для меня большим открытием. Его Роберту до последнего хочется верить, что он ни в чем не виноват, и Анна мстит и заставляет страдать ничего не понимающего в происходящем человека, находясь не совсем в здравом уме вследствие психологической травмы, которая была причинена ей в прошлом.
Сюжет спектакля, на мой взгляд, с достаточно глубоким подтекстом, есть над чем поразмышлять. Здесь затронуты любовь, вера, предательство. Я видела постановку пока лишь один раз, поэтому, писать о том, как переплетаются эти темы между главными героями и о поступках героев еще рано (и фраза, написанная выше о настоящем Анны, неслучайно стоит в кавычках). Режиссер стремится спровоцировать зрителя не только «разгадать загадку - кто палач?», но и на размышления на нравственную, социальную, политическую сферы жизни общества. Делает он это с помощью sms-голосования, которое устраивает Роберт (являясь уже ведущим сценического «ток-шоу») для зрителей в конце спектакля. Зрителям предлагается решить, как поступать с теми, кто совершал преступления в прошлом: находить и наказывать, прощать и жить дальше, или всем все равно. А мнение абсолютного большинства (столь актуальное для нашего нынешнего общества) в результатах этого голосования «дает пищу» зрителю для того, чтобы продолжить сценическую дискуссию уже на выходе из театрального зала.
Пока так…

Спасибо:
«Елена Ксенофонтова настоящая драматическая большая актриса» - режиссеру Максиму Виторгану за эти слова, за то, что разглядел актерский талант и поверил в Елену.
И еще спасибо за то, что спектакль «не грузит» излишним психологизмом, все сцены по времени настолько удобны для восприятия, что ни на долю секунды не возникает желания на что-то отвлечься.
Сценографу и дизайнерам – за красоту, которую зритель наблюдает на протяжении 1:50.
Андрею Ильину и Сергею Белоголовцеву – за настоящую эмоциональную игру.
Елене спасибо за то, что продолжает очаровывать.

Самое большое спасибо, все же, режиссеру, без него ничего того, о чем написано выше, не было бы!

Лариса г.котельники М.О. (21-11-2009 13:05)

"КТО" 15 ноября 2009г.
Конечно это надо увидеть своими глазами, описать очень сложно.
Первое, что приходит на ум после спектакля-шок, только шок в хорошем смысле, и восторг одновременно. Шок от всего увиденного и происходящего -сама сцена, движущиеся конструкции, постоянно изменяющие объем сцены, действия реквизиторов при смене декораций, игра света, первый выстрел...
Восторг-прежде всего от единения партнеров, они настолько играют на одной волне, что сидишь и наслаждаешься их игрой, а не ждешь, что один "не донянет" до уровня другого.
Не буду оригинальна, если скажу , что я тоже идя на спектакль, переживала за Сергея Белоголовцева. Но с первых же секунд его появления стало понятно, что зря переживала, страхи и сомнения улетучились сами собой. Можно сказать, что Сергей Белоголовцев -одно из открытий этого года!
Дуэт Елены и Андрея Ильина. Здесь и говорить-то ничего не надо, они так тонко чувствуют друг друга, что видеть их не только в кино, но и на сцене-это счастье, а тем более в таком спектакле!
Максим Виторган. Я конечно предполагала по его режиссерским работам на ТВ, его актерской игре, что мы увидем нечто оригинальное и креативное, но чтобы настолько!Браво!
И еще раз спасибо Максиму Виторгану за то, что дал нам возможность увидеть Елену в новом качестве в роли и пьесе, достойной ее актерского таланта. Это как новый уровень на пути к вершине гениальности в профессии.
Мы видим одновременно то испуганную маленькую девочку, то женщину со сломанной психикой, то циничного палача в исполнении Елены.
Отдельные моменты спектакля, которые поразили.
Первый выстрел Анны. Было такое чувство, что ты стоишь рядом и это дуло может быть направлено на тебя, так это было неожиданно и страшно.
Сцена признания Роберта, когда он сидит в кресле, а за его спиной сквозь стену возникают объемные очертания его жертв....
Поразила сцена, когда Анна обнюхивает своего палача. Настолько сильно сыграно, сцена, не лишенная скрытого эротизма.
И неспроста мне кажется основной цвет спектакля красный-красное платье, красный шарф, красная сцена-цвет агрессивности, эротизма, мести.
Про игру Елены так хочется много написать, но пока не хватает слов. Но это было ГЕНИАЛЬНО!
...нужно посмотреть спектакль еще раз обязательно...
БРАВО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ И СОЗДАТЕЛЯМ СПЕКТАКЛЯ!
_________________

Елена Логачева Москва (21-11-2009 04:52)

Ходила 16 ноября))) Спектакль мне очень понравился)))Необычной постановкой бы я его окрестила - здесь все иное - и свет, и декорации, и перемещения, и образы - все иное... Очень заставляет думать, кстати..вот я до сих пор внутри еще веду спор о том как бы поступила я...ответа пока нет, хотя скорее всего на месте Лениной Анны именно так же, а вот на месте Андрюшиного Марка...загадка...
Да, у творческих людей конечно вообще психика не такая...Но тут даже не совсем в психике дело. Я вот сидела и думала - если бы это была я...как бы поступила я...и пришла к выводу, что застрелилась, как и Анна, только исходя из того, что жить самой, отпустив виновного - значит все равно сходить сума дальше, видеть во всех причину своей боли, своего ужаса - рано или поздно это приведет только к самоуничтожению. Если же убить виновного, покарать того ,кто причинил тебе боль, кто превратил всю твою жизнь, весь твой мир, все твое существование в ад - то дальше тоже рано или поздно - самоубийство, да просто от того, что жить с осознанием,что ты убил невозможно, даже зная, что убил заслуженно...Анна сделала самый, наверное, гуманный выбор, она подарила свободу, жизнь, право дальнейшего выбора своему мучителю, но ценой своей жизни. Всега кто-то один будет жертвой, а другой пострадавшим, как больно было смотреть на Анну, когда она выкрикивала "Ну почему?Почему я?", это было очень понятным и хотелось рыдать от этой боли, а ведь правда - почему? но - это был бы бесконечный круг... - она его разорвала...
Впринципе, понять можно здесь всех, и Марка, и Роберта, и Анну...каждый в чем-то прав, только кому-то все равно приходится страдать,что лишний раз, кстати, подтверждает - не может быть всем хорошо, такого не бывает, чтобы было равновесие кому-то должно быть плохо, а кому-то хорошо...
Еще возник вопрос - а для чего же показали в начале и в кнце спектакля ток-шоу?
Как мне кажется,шоу было показано для того,чтобы ярче показать и проблему выбора - казнить нельзя помиловать - как запятую поставиь - так и суть будет разная.Чтобы вообще заставить нас, зрителей задуматься над такими вопросами.
Еще в само начале нам показывают, что Марк как раз занимается вопросами о невиновности и виновности... и тут, у него дома произошло то, чего он даже представить не мог. Он, как мне кажется, всегда напротив искал оправдания всем, но ситуация внутри семьи резко поменяла в нем все - надо ли казнить того, кто совершил злодеяние или же он итак уже вдоволь наказан сам, тем,что груз прошлого всегда с ним, не дает ему покоя...да и если ты на тысячу процентов не уверен тот ли это человек - имеешь ли ты вообще право даже осуждать? Если в начале Марк твердо так и уверенно говорит, что надо бороться, что все хорошо, то в конце этого шоу, вспоминая весь ужас произошедший в его семье, он уже мнется, он как бы оправдывается, он потерян, он замучен, запутался и вообще как мне кажется он потерял все ориентиры, которые у него были в жизни - все поменялось внутри него, в его душе все перевернулось. И вот это шоу наглядно так это показывает. Пока во всяком случае я рассмотрела это под таким вот углом.

Софья Москва (21-11-2009 01:22)

Как-то трудно этот спектакль дается в описание словами. Почему-то вспомнились слова одной известной нам личности: "не нравится, и не говори, что нравится... Не любишь и не говори, что любишь..", и я решилась.
Поэтому, все-таки "Кто" и для чего все это?

16 ноября

Во-первЫх строках, хотелось бы сразу поблагодарить режиссера Максима Виторгана за проделанную работу, а так же выразить отдельный восторг по поводу цветовой гаммы спектакля. Определенно: режиссурой ему стоит заниматься. Это прекрасный старт! Я рада, что мои опасения не подтвердились, и, Дай Бог, ему дальнейших творческих успехов!
Это было умно, красиво, но я совсем не уверена, что режиссер хотел показать именно некую красоту. Оболочка. Поднимаемые вопросы не оставляли за ней главного места.

Я не была шокирована, я не испытала какого-то особенного потрясения от откровения во внезапно открывшемся сознании, я даже не могу назвать это словом "нечто", потому что уже и не знаю, чем можно удивить в наше время театральную публику.. Это совсем не те эмоции.
Не побоюсь этого слова, но спектакль мне понравился. Понравился своей хорошей, яркой и понятной зрителю постановкой, понравилась манера и характер подачи материала, понравилась актерская игра, в основе своей: настоящая, живая, увлекающая. Я увидела то, к чему давно пришла сама, то, о чем передумалось еще в подростковый период: и выход, и поставленные вопросы и вечные мучительные поиски ответов на них, и сами пути к этим ответам. И ситуация в обществе для меня не стала откровением. И итоги голосования были известны до их оглашения. Мне было элементарно интересно, было любопытно и именно потому, что я ждала, что же из этого в конце-концов может получиться. Совпадет ли видение режиссера с видением моим или нет. Совпало. Только один момент: можно ли поставить равенство между равнодушием и "надо жить дальше"? Какая-то слишком тонкая грань...
Слишком много вопросов охвачено сразу. Есть где развернуться мысли, но все-таки вопросы предательства пока отодвину в сторону, хотя и им не последнее место в постановке.
Жертва, палач и сторонний обыватель... И перемена слагаемых: Марк, переставший быть сторонним наблюдателем после смерти Анны.
В этом отношении мне был особенно интересен Марк. Его поведение, его сомнения, боль, слабости и нерешительность. К сожалению, был момент актерской неточности с лампой, который смазал атмосферу одной из сцен. Впрочем, надеюсь, что в дальнейших спектаклях Андрей этого избежит.
Все, что происходило с момента написания Робертом признания и до самого окончания спектакля вызвало во мне наиболее сильные эмоции. Совершенное торжество палача над жертвой.

Последняя сцена. Великолепная игра Андрея Ильина. Просто ощущаешь, как все сжимается, как почти физически больно от того, что держишь внутри: звонкий смех Анны, она зовет Марка, снова тихонечко смеется, весело, игриво и снова произносит его имя... Он не помог, не сумел защитить, взять на себя хотя бы часть ее боли… А Анне так этого хотелось, ей так хотелось вернуться к себе прежней, унять внутреннюю боль, почувствовать его рядом: надежного и настоящего, а он не смог и не простил себя. И от чего-то стало очень одиноко при виде идущего на свет к своей Анне Марка.
Он проиграл, и в большей части, потому что сам сделал этот выбор своей неуверенностью и сомнениями.

Роберт-телеведущий. Возможно и показалось, но используемый образ одного популярного, но мною так нелюбимого светского персонажа получился весьма правдоподобным. Осталось гадать, кто так точно угадал: режиссер или Сергей Белоголовцев.
От самого Сергея я много и не ждала, поэтому и получила то, на что рассчитывала. Не браво, но спасибо.

Сложнее всего мне оказалось дать точное определение даже не игре актрисы, а отношению к самой Анне. То, что Елена справится с тем, за что она взялась, я не сомневалась, поэтому в этом отношении я за неё была спокойна, я ей вполне доверяю. Мне близок такой театр, и если брать Елену, то для нее это определенно иной, новый этап развития и применения своего таланта и способностей.
Совсем другой момент как она это подала, насколько позволила войти во внутренний мир своей героини. Иногда дверь закрывалась, но подчас ощущалось, как между героиней и тобой протянулась невидимая нить, и по ней, как ток передается чувство, мысль, как будто тебя взяли за руку. Грани вменяемости и безумия, пограничное шаткое состоянии «жертва-палач», детская беззащитность и боль, равно как и проявления ненависти и жестокости, муки сомнений и выбора, а главное: понимание ответственности этого выбора… И тут уже не смотря на мое общее отношение к постановке, сложившееся на данный момент, самой актрисе я могу поставить только высший бал. Хотя определенно, стоит еще раз увидеть этот спектакль, чтобы сделать какие-то, может быть и снова предварительные, но выводы.
Не отомстить – это разрушить саму себя, настолько сильно в ней это уже проросло и от этого нет ни единой возможности скрыться, вырвать из себя. Отмщение – это один из выходов, но переход из жертвы в палача – это карусель по кругу, что совершенно точно и понятно разъяснил сам Роберт, торжествуя и совершенно не скрывая этого, потому что при любом выборе, здесь победа остается за палачом. Пока это выбор общества. В ситуации с Анной, которая была на тот момент уже слишком ослаблена и на психическом, и психологическом уровнях, отойти в сторону, забыть пережитое ею унижение и оскорбление, поставив все на уровень «было, ну и что», логически становится невозможным. И между смертью и возможностью стать палачом, подобной тем, кого она так ненавидит, встать на одну ступень с теми, кто перечеркнул ей саму возможность жить жизнью нормального человека, она выбирает самоубийство. Кто-то же должен был остановиться, вопрос лишь в том: «Кто?» Анна сделала свой выбор. Я могу понять ее, но это не значит, что так и должно быть. Кто-то должен остановиться, но не за счет таких, как она. Такого просто не должно быть.

От окончательных выводов я пока воздержусь. Будет возможность посмотреть спектакль еще раз, обязательно это сделаю. А пока то, что написала, то и будет.
Браво Елена, браво Андрей (даже не смотря на лампу), браво Максим!
Всем остальным – Спасибо!
Я не потратила время зря.

P.S. Чистовой и Эндоуровой - Grand merci! И за платье моего любимого цвета и за свитерок

Танюшка Москва (20-11-2009 17:04)

«Кто» 16.11.09
Мало, но по делу!
Я в восторге не только от самой постановки, а она невероятно тонкая, красивая и очень неожиданная, но и от игры актеров. Тандем, Ксенофонтова – Ильин – Белоголовцев настолько слажен в своей чувственной игре, что глядя на них, замирает сердце.
Елена Ксенофонтова показала, что может если не все, то многое. Я ждала, что она раскроется с другой, новой стороны и вот оно, свершилось! Все поменялось, абсолютно все, начиная с походки и заканчивая интонациями в голосе.
Спасибо режиссеру за постановку, спасибо актерам за игру. Отдельное спасибо Елене за новую Ксенофонтову.
Я очень рада, что Елене представилась возможность работать в рамках другого театра, с равными партнерами и талантливым режиссером!

Софья Москва (17-11-2009 02:56)

Лена, спасибо Вам большое за новую роль!
И поздравляю с Премьерными спектаклями всех причастных!

Пока на мнение или отзыв слова, увы, подбираться не хотят,
но в дуэте Ильин-Ксенофонтова я определенно не разочаровалась. Хотя, не знаю, возможно ли это вообще )))

Лариса (16-11-2009 12:35)

Премьера состоялась! Спасибо за доставленные минуты счастья!Это было потрясающее действо!А какие партнеры!
До сих пор перед глазами Елена Юрьевна в красном платье...)))

Ксюша (13-11-2009 13:11)

к сожалению, я живу в другом городе и спектакль посмотреть не смогу((((
а где можно посмотреть фото?или можно попросить участников форума о фотографиях?

Лариса (11-11-2009 12:21)

Очень заинтриговали фотографии с сайта "КВАРТЕТ-И" с прогона спектакля "КТО"...Нас ожидает необычное действо!

Мисс Блэк (10-11-2009 11:35)

Жаль, что я тоже не смогу...(( У меня свой спектакль...))) А потом еще будут спектакли?

* Москва (06-11-2009 12:48)

анна, а Елена в ней живет и работает. приезжайте.

С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ПРЕМЬЕРЫ "КТО"!

анна спб (29-10-2009 01:17)

Когда же можно будет увидеть Елену в культурной столице России?

Софья Москва (23-10-2009 19:05)

Хотя, если под триллером имеется ввиду всего лишь "детективная история", то все становится намного проще и понятнее
Очень надеюсь посмотреть!

Софья Москва (23-10-2009 18:26)

Прям таки и "триллер"?! )))) Театральный триллер... Посмотрим, конечно, тем более, что ТАКОЙ дуэт!

Но определение жанра звучит смешно

Елена Москва (21-10-2009 11:40)

Отличный актерский состав. 16 ноября оценим по достоинству этот триллер. Осталось подождать чуть-чуть.

оля (20-10-2009 18:42)

ух!Какие партнеры!наверника будет стоящая вещь, жаль что не смогу посмотреть....